popup.error.login.title
popup.error.login.text

Прошел уже год с тех пор, как в Украине легализовали азартные игры. В крупных городах страны можно повсеместно увидеть рекламу легальных игорных заведений. Но не вся реклама азартных игр соответствует требования закона.

В июне 2021-го в Международном аэропорту Борисполь произошли необычные изменения: легальное украинское казино Шангри Ла от компании Storm Ukraine разместило там свою рекламу.

Маркетинговый ход заключался в имитации колеса рулетки на багажных лентах аэропорта. Цель такой рекламы достаточно проста - привлечь внимание туристов к наземным игорным заведениям, которые во многом рассчитаны на иностранцев. Эта реклама соответствует всем законным требованиям и предупреждает пользователей о том, что азартные игры могут вызвать зависимость.


Однако, некоторые лицензионные операторы находят лазейки в законе и создают рекламу, которая прямо или косвенно нарушает принципы социальной ответственности в гемблинга.

Комментарии от представителей отрасли

Глава Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль говорит:

Есть много способов донести информацию о своем продукте, и если все билборды будут рекламировать азартные игры - это может привести собой некоторые последствия, создаст «усталость» от рекламы. В результате сфера не получит ожидаемого эффекта по привлечению клиентов.

Генеральный директор казино Шангри Ла Киев Тарас Мирошниченко говорит:

Рекламные ограничения для казино - это справедливый мероприятие в легализации игорного бизнеса.
С другой стороны, мы столкнулись с проблемой незнания аудитории того, что казино легализовали, и в этой ситуации очевидно, что легальным операторам необходимо заявить о себе, что достаточно сложно сделать в условиях действующих рекламных ограничений.

Руководитель казино уверен, что именно поэтому многие игроки рынка идут на рискованные шаги, используя достаточно агрессивные рекламные сообщения.

В Шангри Ла считают - реклама должна быть таргетированной, но не кричащей:

Популистские методы в рекламных сообщениях могут сформировать отторжение аудитории и негативно повлиять на только зарождающийся рынок легальных игорных услуг.

Меморандум КРАИЛ с Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей

Для борьбы с нарушениями законных требований рекламы азартных игр на днях представители Комиссии по регулированию азартных игр и лотерей (КРАИЛ) подписали Меморандум с Государственной службой по вопросам безопасности пищевых продуктов и защиты потребителей.

Цель сотрудничества КРАИЛ и Госпродпотребслужбы описали как:

контроль за деятельностью организаторов азартных игр, рекламодателей, производителей и распространителей рекламы, нарушающих требования о рекламе азартных игр.

Глава Всеукраинского Совета гемблинга (Ukrainian Gambling Council) Антон Кучухидзе сказал:

С одной стороны, в КРАИЛ законные обязательства следить за развитием рынка и анализировать, что с ним происходит. Но в КРАИЛ нет полномочий по реагированию и прекращения действий, не соответствующих принципам социальной ответственности в сфере рекламы. Представители Комиссии не могут приехать, срезать билборд или как-то заблокировать рекламу, нет таких полномочий просто.

Поскольку Держпродспоживслужба имеет полномочия для реагирования, КРАИЛ может собирать информацию о рекламных нарушения со стороны организаторов азартных игр и передавать ее в Службу.

Господин Кучухидзе добавил:

Это абсолютно положительная история, поскольку теперь две структуры наладят процессы обмена данными, мониторинга ситуации и тому подобное. Постепенно государство создает для себя не просто инструменты мониторинга ситуации, но и фактического ее контроля.

Закон об игорном бизнесе Украины

Согласно закону об организации игорного бизнеса Украины, реклама азартных игр запрещена:

  • на радио и телевидении, в том числе с помощью кабельного, спутникового, IP-телевидение, онлайн-телевидение, мобильного телевидения, цифрового эфирного телевидения и других средств передачи сигнала, в период с 6 до 23 часов;
  • в научных, научно-популярных, учебных, общественно-политических, справочных, литературно-художественных изданиях, изданиях для детей и юношества и других изданиях (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм);
  • во всех печатных средствах массовой информации (кроме специализированных изданий, посвященных азартным играм);
  • на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств и метрополитена;
  • средствами внешней рекламы;
  • на товарах (включая одеждой), предназначенных преимущественно для лиц в возрасте до 21-летнего возраста;
  • в местах проведения развлекательных, театрально-концертных, спортивных и других мероприятий для лиц, не достигших 21-летнего возраста.

Оценить новость
Комментарии
Комментарии пользователей
181
1
181
1
Сортировка:
Напишите свой комментарий
Набрано 0 символов, минимум 50, максимум 2000
Ошибка валидации
Проверьте ввод данных
Tamgdepravda
15 августа 13:10
Зачем выдумывать что то? Достаточно посмотреть на опыт других стран. Понимаю как некоторые люди хотят заработать больше, но избыток рекламы гемблы доводит человека до того, что человек начнет презирать этот продукт. Если его навязывают сильно. Вот я вспоминаю как в ютубе реклама одной букмекерки крутилась в каждом утюге, это очень бесило. Не нужно превращать всё в один сплошной Лас-Вегас.