Рамс - азартная карточная игра, отличающаяся своей увлекательностью и популярностью в семейных домах, и, конечно же, в игорных заведениях. Чаще всего, в неё играют люди, не знакомые с игрой Винт. Рамс выделяется своей лёгкостью и простотой, а также схожестью с игрой в мушку, ведь в ней не нужно долго и упорно размышлять. Даже правила запоминаются буквально с ходу.
Несмотря на то что за основу правил была взята другая игра – «Мушка», они ещё сильнее упрощены. «Рамс» - пожалуй, наилучшая азартная игра для тех, кто не любит много думать, предпочитая получать удовольствие. Главная цель игры – заполучить как можно больше взяток, а для хорошей игры нужно лишь немного опыта.
Перед стартом
В «Рамс» играют двумя колодами (32 карты) от 2 до 6 игроков. Иерархия карт стандартная, за исключением туза, который больше десятки, но меньше валета. Так как выиграть может только один, перед началом игры рекомендуется установить сумму выигрыша. Игрокам нужно записать 15-25 призов. Тот, кому попался пиковый туз, может выбрать место для себя, где он и начинает сдавать карты. Иерархия самих тузов следующая:
- Пиковый туз.
- Трефовый.
- Бубновый.
- Червовый.
Участники игры, которым попались хорошие карты, должны говорить «играю», а у кого плохие – «пас». После того как карты сданы, игроки с плохими картами на руках могут заменить их на другие, в количестве не более 5 штук. Если кому-то попался пиковый туз, то он должен начинать игру, в другом же случае разрешатся пасовать. За каждую взятку списывается приз: за три – три приза, за две – два, за одну – один и т.п. В случае, когда у игрока есть пиковый туз, и он возьмёт взятку, то у него списывается 5 призов.
Начинаем игру
Если у участника игры на руках 5 одинаковых карт, то это значит, что у него рамс. В таком случае у него вычитается 5 призов, а соперники должны ставить 5 ремизов, а тот, у кого есть пиковый туз, ставит 10. Кто сумеет объявить рамс козырю, тому необходимо списать 10 ремизов, а противники прибавляют по 10. У кого пиковый туз, тот прибавляет 15 ремизов.
Если участник с тузом пик сможет обойтись без взяток, то ему приписывается 5 ремизов за пикового туза и 5 за отсутствие взяток. Если игрок с пиковым тузом делает рамс, тогда все записывают себе 5 ремизов, участник с тузом пик – 10. Если все карты рамса являются козырными, то игроку с пиковым тузом даётся 15 ремизов, а всем остальным – 10.
Как вы поняли, вся игра строится на пиковом тузе, поэтому владелец пикового туза и берущий взятку вычитает 6 призов. Если взятки 2, то уже 7, если 3 – 8 и так далее. Соперники, которые сумели обойтись без взяток, прибавляют себе 5 ремизов. Если у кого-либо попадётся 5 пиковых карт с козырным рамсом, то вычитается 5 призов. Игрок, имеющий на руках 4 пиковые карты вкупе с козырным пиковым тузом, убирает у себя 15 призов, а остальные игроки прибавляют себе 10 ремизов. Если при взятке попадается туз пик и 2 валета, то списывается 11, а если 4 валета, то списывается уже 16 призов. Тут, кто имеет 2 одинаковых валета, без разницы, красной или чёрной масти, имеет право на пас и списание пяти призов.
Перед окончанием партии
Иногда бывает так, что игрок, который сдаёт карты, открывает козырного валета, при этом имея такого же в сданных картах. В таком случае прикупаются и берутся взятки, за которые и списываются призы в обыкновенном порядке. При другом раскладе – когда этот игрок не возьмёт взяток, он теряет валетов, но которые учитываются при подсчёте ремиза. Иногда случается и так, что игрок с двумя валетами на руках приобретает ещё двух, при этом беря взятку. В данном случае у него списывается 11 призов, а когда к игроку поступят 4 валета – списывается 10. Если у участника игры остаётся на руках козырный валет и он покупает 4 карты (составляющие козырный рамс), то в таком случае у него снимается 10 призов за рамс и 10 за валетов. Его соперники же прибавляют за группу козырей по 10 ремизов, а игрок с пиковым тузом добавляет себе 15. Если же у игрока с четырьмя валетами оставляет себе только козырного и добавляет к нему 4 пиковые карты с тузом, то у него вычитается 25 призов.
Если один из участников игры заявит, что у него на руках 2 валета одной масти, но он не пасует, а покупает, то, не взяв ни одной взятки, его валеты отправляются в зачёт ремиза. Если же к этим двум валетам добавляются ещё два, а игрок не берёт взятку, то эти валеты отправляются в ремиз, а за оставшиеся два снимается 5 призов. Если рамс выходит козырным, то все 4 валета пропадают. Но если у вас на руках 2 валета и вы докупаете ещё двух вместе с тузом пик, и в этот же момент ваш соперник приобретает козырный рамс, то в таком случае вам необходимо добавить 15 ремизов, но так как 4 валета вычитаются, то в итоге добавляется только 5.
Подвид Рамса
Это лишь один из видов «Рамса». Например, существует «Рамс с тузами», в котором правила, а также порядок покупок те же самые, что и в обычном. Отличие состоит в том, что в этом подвиде игры валеты не считают, а все тузы имеют своё значение:
- Червовый туз – 20 фиш.
- Бубновый – 15 фиш.
- Трефовый – 10.
- Пиковый – 5.
Следует упомянуть, что в этой игре сбрасывать тузы запрещено.
Если у игрока набирается ремиз в компании с тузом, то к стандартному значению ремиза (5 фиш) добавляется также значение туза. Победителем игры становится тот, кто сможет первее всех взять сотню фиш.
Некоторые игроки во время партии придают особую важность пиковой даме из-за того, что во время взяток её стоимость составляет в 25 фиш, а при игре без взяток она повышает ремиз на 25. Если игра проходит с пиковой дамой, то как и тузы, её сбрасывать запрещается.